ekniga (ekniga) wrote,
ekniga
ekniga

Заманивай! (почти по А. Суворову)

Увидел на bash.org.ru РЕЦЕПТ:
Цитата #397003
- как вернуть людей в церковь?
- сделать там халявный wi-fi!
bash.org.ru/quote/397003

И подумал, а ведь так и в Библиотеку народ заманивать можно...
А уж с платной покупкой е-книг и совсем здорово. С каждой купленной книгой - баллы. Как баллов наберешь, так бесплатно получаешь некнижный цифровой контент (картинки, видео, музон и т.п.). А поболее набрал, так и игрульку на халяву кинуть не жалко... Ты только читай...

Вышло тут у меня обсуждение поста (по ICQ):

reader (14:52:51 28/05/2008)
и чиво. не очень поняла
ну. кто то идею толкнуль 1000 лет существующую про вай фай
и чиво?

reader (14:54:43 28/05/2008)
аа. вы про то что,кто то велосипед изобретает?

avtor (14:56:52 28/05/2008)
В том числе, но меня больше заинтересовал подход:
Чтобы человек пошел к тебе, дай ему не то, что ты хочешь дать, а то, что он хочет получить...


avtor (14:58:00 28/05/2008)
Тривиально донельзя, но столь же эффективно.
Типичный случай некоммерческого маркетинга.
Никогда такого ни от церкви, ни от библиотеки не ожидал

reader (14:58:55 28/05/2008)
ну. это да. толька тогда подмена ценностей произойдет.
а это не выгодно ,церкви,например

avtor (15:04:54 28/05/2008)
Пуркуа? Если человек в церковь не пришел, то он для церкви недоступен и, следовательно, потерян.
Если человек в церковь пришел (за WiFi или за рок-музыкой, слышал и про такие способы заманивания), то приобщить его к делам божественным - это уже дело техники.
То же самое с библиотекой. Главное, чтобы человек пришел, а уж что предложить (и по фондам и по услугам) у библиотеки найдется. Тут важно то, что с техникой заманивания пришедших у церковников здорово, а у библиотекарей - паршиво. Учить надо. А научишь этому - уйдет ведь... Такой навык - это верный кусок хлеба (с толстым слоем масла)

reader (15:05:49 28/05/2008)
мне все равно не нравится

avtor (15:06:04 28/05/2008)
Что именно?

reader (15:06:06 28/05/2008)
нелепая какая то идея..
интернет в церкви.
человек пойдет в церковь и будет по порно сайтпам лазать
это все равно что общественный туалет в церкви делать


avtor (15:07:21 28/05/2008)
Почему хард рок в церкви - нормально?
А WiFi - нет.

reader (15:07:37 28/05/2008)
это тоже ненормально

reader (15:07:49 28/05/2008)
но, это всего лишь, как говорится, IMHO

avtor (15:08:53 28/05/2008)
Важен повод - затащить человека в церковь, а там уж батюшка его должен выловить и переключить

reader (15:09:18 28/05/2008)
кадилом по клавиатуре
оооо,прихожаниин. зайди на сайт . ввв. бог. орг. ру

avtor (15:10:56 28/05/2008)
Кстати, общественный туалет при церкви - это совcем не плохо.
Если к туалету надо идти сквозь те помещения церкви, через которые священнослужитель хочет новичка провести, то почему бы и нет...

reader (15:11:24 28/05/2008)
ужас. бомжи начнут шлятся,криминальные личности.
нет.

avtor (15:12:18 28/05/2008)
Бомжи и криминальные личности - это ПАСТВА
Говоря, по научному, целевая группа для вовлечения в орбиту

reader (15:13:27 28/05/2008)
современные технологии противоречат единению с богом. самой божественной сущности.

avtor (15:13:36 28/05/2008)
Что до www.bog.org.ru то церковь весьма и весьма осваивает Интернет

reader (15:13:39 28/05/2008)
сначала появится вай фай,потом закусочная...
я все равно при своем мнении останусь

avtor (15:21:54 28/05/2008)
Я тут был в монастыре, так они для завлечения публики пекарню и магазинчик свежего хлеба (а какие там булочки, до сих пор облизываюсь вспоминая) открыли и, как сами говорили, планируют чай с булочками предлагать...
А попутно и лавочка церковной атрибутики (в т.ч. книг и икон) есть и священники на экскурсию предлагают по монастырю, пока свежая партия хлеба подоспеет, пройтись...
И не про хлеб они на экскурсии толкуют, а про божественное.
И недаром на стене написано "делается с благословения ..." т.к. дело они делают для церкви нужное.

И магазинчики БукБери (книжные) не даром у себя кофейни открывают... И, кстати, неплохие...
Церковь и WiFi (равно как книжный магазин и кофейня) - вполне пристойный симбиоз получается

reader (15:26:26 28/05/2008)
в церкви нельзя отвлекаться на мирское

avtor (15:30:19 28/05/2008)
В ЦЕРКВИ - нельзя а ПРИ ЦЕРКВИ МОЖНО. Причем это ПРИ вполне может быть на территории церкви (хлебная лавочка, о которой я упомянул, была не В ХРАМЕ, а ПРИ ХРАМЕ на территории монастыря)
Понятно, что там, где WiFi, там полно придет народу "типа чайник". В смартфоне есть, но как не знает...
Вот тут и появляется на сцене батюшка (в библиотеке - библиотекарь). И настроить поможет, и за жизнь поговорит, и рекомендательный указатель ресурсов подсунет и книжку скачать поможет и пригласит придти обсудить прочитанное... Глядишь и зацепит кого.
Ведь и церковь, и библиотека, и любое другое некоммерческое сервисное предприятие, по сути своей ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ...
Так что "прудик" при церкви (при библиотеке), откуда "ловить" будем - самое оно

reader (15:31:38 28/05/2008)
я говорю,что по моему мнению-это уже грань. вот чесслово. грань.
мне это непонятно и чуждо.
я считаю это не богоугодным занятием. это плохо. очень плохо

reader (15:32:39 28/05/2008)
а уж как думает церковь. я думаю,раз они завлекают людей,то это уже корыстные побужения.
и к богу отношения не имеют. богом прекрываются

avtor (15:37:47 28/05/2008)
богом прИкрываются?
Нет. Прикрываются WiFi
Фи! Не ханжи.
Церковь гораздо более прагматична. и ВЕРБУЕТ (уж назовем вещи своими именами) прихожан где может.
И это (для церкви) хорошо, а вот то, что библиотеки такие технологии ВЕРБОВКИ ЮЗЕРОВ (читателей) осваивают плохо и, как следствие, потенциальные читатели становятся наркоманами или прихожанами...
Меня ведь не церковь, а библиотека волнует

reader (15:38:29 28/05/2008)
да по всему миру уже во всех библиотеках вай фай

avtor (15:39:51 28/05/2008)
А в России - см Яндекс WiFi - в кабаках
Дык куда чел пойдет в свободное время: В кабак или в библиотеку?

reader (15:40:14 28/05/2008)
в кабаке то кормят. и поют
а в библиотеке тока книжки. которые (ВНИМАНИЕ) можно прочесть через интернет
поэтому в кабаке человек может и поесть и выпить и почитать через интернет

avtor (15:40:53 28/05/2008)
И в библиотеке кормят, только духовной пищей.

reader (15:41:07 28/05/2008)
а вы объясните людям это
сейчас человек думает о том как бы пузо набить
и уж поверьте,после работы человек скорее всего пойдет в едальню,чем в читальню

reader (15:41:58 28/05/2008)
а на человека который после трудового для пойдет в читальню -на него посмотрят косо
менталитет такой у нашего населения

avtor (15:43:32 28/05/2008)
Объясняю.
Про то, что где человеку дадут WiFi, туда он и пойдет и там уже получит РЕКОМЕНДАЦИИ что читать и что делать с прочитанным.
Херня про менталитет
Людей надо УМЕТЬ ЗАМАНИВАТЬ
Кабаки умеют, а библиотеки - нет

reader (15:44:32 28/05/2008)
да прям. вот менеджеру среднего звена. ему б после работы пивка бы долбануть , да шаурму сожрать. а вы о духовной пище говорите

reader (15:44:49 28/05/2008)
да все с кпк своими носятся(даже вы!!!) и с них читают все.

avtor (15:56:22 28/05/2008)
Умные церковники понимают, что нельзя от человека требовать, чтобы он сначала стал беленьким (почти ангелом), а потом пришел в храм... Человек - черненький и надо его заманить в храм и возлюбить таким, какой он есть... И сделать хоть чуть белее..
А библиотекари, к несчастью, вроде тебя - нос воротят...
А что носятся с КПК, так это и есть повод зайти в библиотеку. Ну не святым же духом у меня на КПК (коммуникатор у меня, для точности) книжки появляются. Я их или со стационарного компа скачиваю или через GPRS. А это "кусается". А через WiFi - халява. Значит даже меня заманить можно... А уж ежели я пришел, то тут мне и конец... Умная библиотека мне столько всякого предложит, что я туда регулярно ходить стану как читатель (и как волонтер, и как участник мероприятий)...
И был менеежер среднего звена с желанием "пивко/шаурма" (кошмар, какие калории), а стал потихоньку и духовную пищу потреблять... Ну не каждый, конечно, в библиотеку второй раз зайдет... Дык и в кабак далеко не в каждый ПОВТОРНО заходят...
Принципы "заманивания клиентов с помощью бесплатной услуги-приманки" общие

reader (16:05:43 28/05/2008)
да давно уже заграницей есть вай фай в библиотеках
ток у нас нет
потому что мы и так отстаем

avtor (16:28:04 28/05/2008)
Всё с точностью до наоборот.
Отстаем потому, что производительность труда низкая.
А низкая она, в том числе, из-за того, что в библиотеках часто даже новых книг годами не видят (я уж про компьютеры, Интернет и WiFi не говорю).
Сименс (фирма такая в Германии), уж капиталист на капиталисте сидит и о духовном просто так не думают...
А когда в городок Падеборн (есть такой в Германии, до того, как Сименс туда пришел там 40 тыс. населения и НИ ОДНОЙ публичной библиотеки не было - только одна при храме с соответствующим подбором фондов) нацелились (решили компьютерные производства свои размещать), то первое. что от муниципалитета потребовали - БИБЛИОТЕКУ. И выделили местные власти под публичную библиотеку два особнячка. Трехэтажный (в нем серединку вынули и модерновая современная библиотека получилась) и двухэтажный - в нем службы библиотечные и ПЕРВАЯ в Европе КОМПЬЮТЕРНАЯ БИБЛИОТЕКА (Сименс им "на обзаведение" несколько миллиончиков марок на технику, софт и информационные ресурсы подкинул). Спрашиваю: Чего-й-то они так о духовном? А мне отвечают: А им глупых эксплуатировать невыгодно... И чтоб в соседние города ездили за информационно-библиотечным обслуживанием - НЕВЫГОДНО (потери времени, которое можно было бы употребить на служение фирме). Именно поэтому - библиотека. И именно поэтому в умном "забугорье" в библиотеках WiFi, а у нас (от богатого чванства) нет и долго не будет

Неожиданное продолжение см. в посте от 27 июня
Tags: e-book, ebook, Библиотека, е-книга, екнига, контент, привлечение, церковь, читатель, чтение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments